Государственно-частное партнерство (ГЧП) представляет собой механизм объединения ресурсов частного инвестора и публичного партнера в лице государственных или муниципальных органов власти в целях реализации общественно значимых, публичных проектов в развитии инфраструктуры (автомобильных дорог, объектов железнодорожного транспорта, трубопроводного транспорта, морских портов, объектов здравоохранения, благоустройства и ряд других объектов).
Каждый проект ГЧП индивидуален и требует комплексного подхода, оценки рисков, гарантии интересов участников, как публичного партнера, так и частного инвестора.
В российском законодательстве предлагаются различные форматы юридического оформления отношений публичного и частного партнера при реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства: возможно заключение инвестиционных договоров (соглашений) в соответствии с Федеральным законом №39-ФЗ от 25.02.1999 об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений; либо идти по процедуре концессионного соглашения, определенной Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ о концессионных соглашениях, либо по соглашению о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, предусмотренных новым Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2016 года.
Инвестиционная деятельность может быть опосредована и государственным контрактом, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также на практике существуют иные правовые способы оформления отношений публичного и частного партнера.
С учетом специфики каждого проекта ГЧП наши специалисты предлагают индивидуальный подход с учетом конкретного проекта и целей, которые ставит перед собой Доверитель. Успешный опыт консультирования в сфере реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства наших юристов и партнеров является залогом качественного оказания услуг по следующим направлениям:
- консультирование Доверителей по вопросам целесообразности участия в проекте, осуществления инвестиций и привлечения финансирования, выбора формата участия в проекте ГЧП;
- анализ инвестиционной привлекательности проекта ГЧП, разработка бизнес-плана и финансовой модели, подготовка технико-экономического обоснования проекта;
- содействие в подготовке и проведении конкурсов на реализацию проектов, включая юридическое сопровождение и подготовку конкурсной документации и проектов соглашений ГЧП;
- содействие в переговорах с государственными органами, инвесторами и иными заинтересованными лицами;
- подготовка проекта заявки для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения, предложения о реализации проекта ГЧП (МЧП);
- юридическое сопровождение сделок по привлечению финансирования;
- комплексное юридическое сопровождение проектов, включая содействие в подготовке проектов региональных и федеральных нормативных актов в отношении инфраструктурных проектов;
- консультирование по гражданско-правовым, налоговым, бюджетным, антимонопольным вопросам, возникающим в процессе реализации инвестиционных проектов.