Распоряжениями Правительства РФ от 13 апреля 2019 года №722-р, №724-р, №723-р в Государственную Думу РФ внесены три законопроекта

Распоряжениями Правительства РФ от 13 апреля 2019 года №722-р, №724-р, №723-р в Государственную Думу РФ внесены три законопроекта: Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».

Указанные законопроекты внесены в целях развития высокотехнологичного производства и стимулирования импортозамещения, которыми предлагается усовершенствовать механизм СПИК с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель, процедуры отбора, новые подходы.

На протяжении 2018-2019 годов в РФ на уровне Министерств велась работа по совершенствованию инвестиционного законодательства, имеющего целью улучшение инвестиционного климата.

Так Минпромторгом России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов».

Регулирование специальных инвестиционных контрактов (СПИК) предполагается вынести в отдельную главу 2.1. Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Основные изменения касаются:

  • разделения СПИК на федеральные и региональные, при этом региональные власти вправе регулировать требования к проектам региональных СПИК и порядок их заключения;
  • установления конкурсного порядка заключения федеральных СПИК;
  • обязательного применения для создания (модернизации, освоения) промышленного производства современных технологий, перечень которых утверждается и актуализируется Правительством РФ;
  • установления минимального объема инвестиций для федерального СПИК в размере не менее 1 млрд руб. (без учета НДС);
  • установления срока действия СПИК в зависимости от объема инвестиций: для федеральных СПИК — до 15 лет при инвестировании до 50 млрд руб., до 20 лет — при большем объеме инвестиций;
  • меры поддержки будут применяться на общих основаниях и не подлежат включению в текст самого СПИК;
  • на стороне инвестора могут выступать несколько лиц, а также стороной СПИК могут являться иные привлеченные инвестором (-ами) лица: проектная компания, инжиниринговый центр и т. п.,
  • запрета на возмещение упущенной выгоды при нарушении условий СПИК;
  • уточнения стабилизирующих положений, как правило, исключающих применение новых ограничений и запретов к организации, реализующей проект СПИК.

Законопроект направлен на увеличение создания добавленной стоимости в экономике с максимальной конкуренцией в процессе его реализации, привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты, предусматривающие внедрение передовых технологий.

Законопроектом «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предлагается ввести режим, при котором в рамках СПИК будут предоставляться бюджетные субсидии на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период). Аналогичный преференциальный режим действует в отношении институтов, предусмотренных законодательством о государственно-частном партнёрстве и о концессионных соглашениях. Это позволит гарантировать спрос на продукцию, произведённую в соответствии с условиями СПИК, при госзакупках товаров, работ и услуг, а также при закупках в негосударственном секторе.

Законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» предлагается закрепить возможность применения льготы по налогу на прибыль для организаций, получивших статус налогоплательщика – участника СПИК, в течение всего срока действия контракта. Предлагается также ввести возможность раздельного учёта доходов и расходов, полученных или понесённых от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключён СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесённых) при другой деятельности, для целей получения льготы по налогу на прибыль организаций.

Предусматривается раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, в том числе путём введения в Налоговый кодекс отдельных статей «Налогоплательщики – участники СПИК», «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника СПИК».

Полномочия по разработке методики расчёта совокупного объёма расходов бюджетов для поддержки проекта по СПИК для сопоставления с объёмом капитальных вложений в проект с целью соотнесения объёма поддержки и размера капитальных вложений закрепляются за Минфином России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *