К середине марта 2018 года Правительство РФ должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года.
Инвестиции в объекты Московского авиаузла (МАУ) до 2037 г. оцениваются примерно в 190 млрд. руб. Самыми затратными могут оказаться объекты «Домодедово». В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром с двух действующих взлетно-посадочных полос до восьми.
Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В «Домодедово» указывают, что в 2001–2016 гг. бюджетное финансирование инфраструктуры «Шереметьево» составляло 120 млрд. руб., «Внуково» – 48 млрд. руб., а для «Домодедово» – 53 млрд. руб. Представители аэропорта предлагают дифференцировать плату в рамках концессий: чем больше получено, тем выше сумма платежа. Этот же подход, по данным издания, предлагал в 2017 г. глава ФАС Игорь Артемьев в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что вкупе с ростом прочих тарифов это, «безусловно, отразится на конечной стоимости билета». В S7 добавили, что авиакомпании «непонятны основания для повышения сборов с учетом существенного роста доходов аэропортов МАУ на фоне увеличения пассажиропотока в 2017 году». В UTair считают, что «эффективно сдержать рост цен в отрасли можно за счет низких ставок фондирования и долгосрочных займов аэропортам».